Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
6.1. Спецификации
6.2. Система последовательного распределенного впрыска (SFI)
6.3. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
6.4. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.5. Системы электронного управления - общая информация
6.6. Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 

6. Системы питания и управления

Помещенный внутри топливного бака электрический погружной топливный наос функционирует под управлением ECM и активируется при подаче с модуля сигнала заземления на реле насоса. Электрическое питание удерживается на реле в течение до 5 секунд при включении зажигания и в течение всего времени проворачивания двигателя стартером.

Реле также остается запитанным в течение всего времени выдачи на ECM сигнала «180°» от датчика положения распределительного вала (CMP).

Насос обеспечивает подачу топлива под напором в топливную магистраль. Давление топлива в инжекторах контролируется специальным регулятором, помещенным в возвратную линию между магистралью и топливных баком. Регулятор давления состоит из двух отдельных герметичных камер (топливной и пружинной), разделенных между собой диафрагмой. В топливную камеру бензин поступает через сходной порт из топливной магистрали, в пружинную камеру подается разрежение от впускного трубопровода. Такой принцип управления диафрагмой позволяет поддерживать давление топлива в магистрали на заданном уровне в зависимости от текущей нагрузки на двигатель. Так, на холостых оборотах глубина разрежения во впускном трубопроводе достаточно велика, что приводит к прогибу диафрагмы и отводу назад в топливный бак большего количества топлива. Выжимание педали акселератора приводит к снижению глубины разрежения в трубопроводе, при этом развиваемое пружиной усилие приводит к смещению диафрагмы, перекрыванию возвратной линии и, как следствие, увеличению давления впрыска.

ECM определяет продолжительность открывания клапанов инжекторов на основании анализа информации, поступающей от датчиков положения распределительного вала (CMP) и измерения массы воздуха (MAF). Ширина вырабатываемых ECM командных импульсов определяет качество впрыскиваемой в камеры сгорания воздушно-топливной смеси.

Так обогащение смеси производится модулем управления в следующих ситуациях:

Обеднение смеси производится:

Организованная через лямбда-зонд обратная связь позволяет ECM производить тонкие корректировки качества воздушно-топливной смеси, позволяющие добиваться максимальной отдачи от двигателя при минимальном уровне токсичности продуктов сгорания. Разрыв цепи обратной связи с переходом в режим постоянного функционирования происходит в следующих ситуациях:

Топливные инжекторы представляют собой небольшие электромагнитные клапаны, обладающие высоким уровнем управляемости. Открывание клапанов происходит по выдаваемым ECM сигналам, имеющим форму прямоугольных импульсов и приводит к высоконапорному впрыску топлива непосредственно в камеры сгорания двигателя. Необходимый напор обеспечивается топливным насосом и контролируется регулятором давления (см. выше).

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения. Ниже приводятся несколько советов по разумному использованию педали акселератора на оборудованных системой впрыска топлива автомобилях:


Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой


Общие правила


Меры безопасности при снятии топливного бака


« предыдущая страница
5.14. Диагностика системы кондиционирования воздуха
следующая страница »
6.1. Спецификации