Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.1. График текущего обслуживания
3.2. Спецификации
3.3. Общие сведения о настройках и регулировках
3.4. Проверка уровней жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.8. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.9. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.10. Проверка состояния и ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки
3.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.13. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей, прочистка и регулировка сопел подачи омывающей жидкости
3.14. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.15. Проверка тормозной системы
3.16. Проверка / регулировка установок оборотов холостого хода / угла опережения зажигания / качества воздушно-топливной смеси
3.17. Проверка электрооборудования
3.18. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
3.19. Смазывание замков, петель и упоров
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 

3.14. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива.


Проверка состояния амортизаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин.
  2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний.
  3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
  4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.
  5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  1. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости. Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).
  2. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).


Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Конструкция подвески и рулевого привода автомобилей Infiniti QX4 представлена в Главе Подвеска и рулевое управление.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резинометаллических втулок, — постарайтесь не пропустить признаки развития утечек.
    • Проверьте состояние защитных чехлов картера рулевого механизма.
    • Проверьте состояние пыльников шарнирных наконечников рулевых тяг.
    • Проверьте состояние пыльников шаровых опор.
  1. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
  1. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните на себя задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг. Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних — на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колеса). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.
  1. Опустив автомобиль на землю, оцените величину люфта рулевого колеса. Из-под автомобиля визуально оцените инертность срабатывания рулевого привода при вращении рулевого колеса (потребуется помощь ассистента).


Проверка люфта рулевого управления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите рулевое колесо в среднее положение.
  2. Повращайте рулевое колесо в обе стороны, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 25 мм .
  3. При чрезмерном люфте рулевого колеса следует проверить состояние тяг рулевого привода, рулевого механизма и оценить величину люфта подшипников передней подвески.
  4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта. В случае необходимости замените соответствующие компоненты.


Проверка состояния колесных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний края, — наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об ослаблении/ повреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, — если люфт исчезнет, либо сократится до минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником, в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески.
  2. Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную выше проверку, — если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверьте состояние компонентов рулевого привода.


Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене.


« предыдущая страница
3.13. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей, прочистка и регулировка сопел подачи омывающей жидкости
следующая страница »
3.15. Проверка тормозной системы