Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Снятие и установка двигателя
4.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6. Замена ремня привода ГРМ
4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
4.10. Замена сальников распределительных валов
4.11. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.12. Снятие и установка поддона картера
4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма
4.17. Рекомендации по обслуживанию клапанов
4.18. Сборка головки цилиндров
4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.20. Снятие коленчатого вала
4.21. Чистка блока двигателя
4.22. Проверка состояния блока двигателя
4.23. Хонингование зеркал цилиндров
4.24. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.25. Проверка состояния коленчатого вала
4.26. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.27. Порядок сборки двигателя
4.28. Установка поршневых колец
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.30. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 

4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса

Масляный насос установлен в передней части двигателя и оборудован встроенным редукционным клапаном. Перепускной клапан вмонтирован в переходной фланец расположенного на блоке цилиндров масляного фильтра и доступ к нему открывается после снятия последнего.


Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте двигательное масло.
  2. Опорожните радиатор системы охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Снимите рукав воздухозаборника
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом.
  5. Снимите верхний и нижний радиаторные шланги.
  6. Снимите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
  7. Снимите ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ).
  8. Снимите масляный насос.
  9. Снимите с насоса крышку с уплотнительной прокладкой и извлеките из корпуса шестерни.
  10. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер — на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене.


Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно промойте компоненты насосной сборки в растворителе.
  1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените шестерни или насосную сборку.

    A — Измерение зазоров между вершинами зубьев шестерен и между наружной шестерней и корпусом
    B — Измерение величины осевого люфта шестерен
    C — Измерение зазора посадки выступающей части внутренней шестерни в корпусе насоса

A.

B.

C.
  1. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения при первичном запуске).


Сборка и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в насосную сборку новый передний сальник коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
  2. Смажьте компоненты насосной сборки чистым двигательным маслом и посадите в корпус комплект шестерен и компоненты редукционного клапана.
  3. Установите на место крышку и залейте в насос двигательное масло.
  4. Установите насос на двигатель, — не забудьте поменять уплотнительную прокладку. Установите маслозаборную трубку (также с новым уплотнительным кольцом).
  5. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.


« предыдущая страница
4.12. Снятие и установка поддона картера
следующая страница »
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя