- Если снимали, установите на место распределительные валы, —
действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
- Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ
конца такта сжатия первого цилиндра (см.
Замена
ремня привода ГРМ).
|
|
Первым считается
передний из правого ряда цилиндров (см.
Спецификации).
|
|
-
Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки
зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе
масляного насоса.
|
|
-
Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими
штифтами к верхнему срезу головки.
|
|
- Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные
болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию
Порядок затягивания болтов
крепления выпускных коллекторов), равномерно
затяните их с требуемым усилием.
- Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.
|
Во избежание
повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные
и коленчатый валы!
|
|
-
Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы,
— при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться
фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.
|
|
- Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным
маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке
(см. иллюстрацию Порядок
затягивания болтов крепления головок цилиндров),
в несколько приемов затяните с требуемым усилием.
|
Для крепления
головок используются болты различной длины! Более длинные
болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9.
|
- Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком
сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж
затягивался с требуемым усилием.
|
|