Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Снятие и установка двигателя
4.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6. Замена ремня привода ГРМ
4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
4.10. Замена сальников распределительных валов
4.11. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.12. Снятие и установка поддона картера
4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма
4.17. Рекомендации по обслуживанию клапанов
4.18. Сборка головки цилиндров
4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.20. Снятие коленчатого вала
4.21. Чистка блока двигателя
4.22. Проверка состояния блока двигателя
4.23. Хонингование зеркал цилиндров
4.24. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.25. Проверка состояния коленчатого вала
4.26. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.27. Порядок сборки двигателя
4.28. Установка поршневых колец
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.30. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 

4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров


Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
  2. Снимите газораспределительный ремень (см. Замена ремня привода ГРМ).

Во избежание повреждения поршней и клапанов не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ!

  1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы привода дроссельной заслонки и темпостата.
  3. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  4. Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку привода ГРМ.
  5. Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой.
  6. Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/ рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите их проволокой.
  7. Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубы системы выпуска отработавших газов.
  8. Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
  1. Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-три приема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
  1. Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
  2. В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
  3. Если требуется, извлеките распределительные валы (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма).


Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи устанавливаемой на ребро стальной линейки и щупа лезвийного типа оцените плоскостность сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности головки, — в случае необходимости отдайте головку в проточку, либо замените ее.

Проточка может производиться только в том случае, если высота головки не окажется меньше предельного допустимого значения (см. Спецификации).


Суммарная толщина сточенного слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать 0.20 мм !


Установка


Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов


Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите на место распределительные валы, — действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  2. Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Замена ремня привода ГРМ).

Первым считается передний из правого ряда цилиндров (см. Спецификации).

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе масляного насоса.

  1. Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими штифтами к верхнему срезу головки.

  1. Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов), равномерно затяните их с требуемым усилием.
  2. Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.

Во избежание повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные и коленчатый валы!

  1. Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы, — при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.

  1. Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров), в несколько приемов затяните с требуемым усилием.

Для крепления головок используются болты различной длины! Более длинные болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9.

  1. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж затягивался с требуемым усилием.


« предыдущая страница
4.6. Замена ремня привода ГРМ
следующая страница »
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала